ГБСУ СО ОРЦДИ НАДЕЖДА

Пескотерапия, как инновационный метод работы с детьми с ОВЗ

01 июня — 31 августа

В летний период все коррекционно-развивающие занятия в отделении образовательной и воспитательной работы ГБСУ СО ОРЦДИ "Надежда" проходят на открытом воздухе. Не стали исключением занятия психологов и дефектологов по сенсорной интеграции. Педагоги разработали курс игровых занятий с песком и водой, которые способствуют развитию сенсорного опыта у детей-инвалидов дошкольного возраста. Занятия проходят в подгрупповой форме (2-4 ребенка в подгруппе) 2 раза в неделю.

2c83dff5372a351f98e708cbb322d2ce.jpg

Для занятий пескотерапией каждое утро песок увлажняется, в песочницу "загружается" игровое оборудование: совочки, ведерки, формочки, песочный "комбайн", машинки, миниатюрные фигурки людей и животных. Для усиления терапевтического воздействия используется музыкальное сопровождение игр произведениями классической музыки или звуками природы.

Занятия включают игры с песком и водой: пересыпание песка с ладошки на ладошку, переливание воды, ловля рыбок в "аквариуме", сравнение свойств сухого и мокрого песка различными способами, оттиски ладошек и форм различной глубины, тематические постройки для разыгрывания проблемных ситуаций.

88f0944f2742294bec0c57ad0c65ceee.jpg

Пескотерапия – это один из методов арт-терапии, который основывается на теории Юнга о бессознательных образах. Помимо обогащения чувственного и сенсорного опыта детей-инвалидов, пескотерапия объединяет множество упражнений и игр, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания и усидчивости. У ребенка развиваются познавательная и игровая мотивация, повышается самооценка, формируются начальные трудовые навыки.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.